Электронный дневник
Библиотека
Ссылки

Презентация образовательной организации

С момента первого образования Кадошкинского района, с увеличением численности его населения, сам собой назрел вопрос о строительстве здания школы, завершившемся уже в 1937 году. А до этого дети учились в Старокормайданской школе. В 1931-32 гг. она была реорганизована в школу крестьянской молодежи с 7-летним обучением. Только в пятых классах учащихся было 120 человек. Естественно, здание школы не соответствовало количеству учащихся. Поэтому решение о строительстве школы, принятое вышестоящей властью, нашло отклик в сердцах всех людей.
Следует заметить, что в Кадошкинской средней школе кроме поселковых ребят получали образование дети из близлежащих сел и деревень: Пушкина, 1-й Ожги, Высокой, Латышовки, Гористова, Ушлейки и Ховани. В построенном здании было всего девять комнат, в связи с пожаром в 1951 году школа была перестроена – стало шестнадцать классных комнат, физкультурный зал, а в 1964 году пристроено еще семь.
Новую типовую школу построили в 1987 году. Большинство воспоминаний выпускников связано именно с ней. Но как нам не упомянуть тех, кто стоял у самых ее истоков?..
Александр Ларионович Веселовский был первым директором школы, начиная с 1937 по 1940 год. Затем восемь месяцев в этом качестве работал В.А. Калинин и один год директорствовал Цветаев Михаил Николаевич.
В сентябре 1941 года директором назначают Гандкина Якова Александровича. Проработав четыре месяца, он уходит на фронт в феврале 1942 года.
Ушли на фронт и погибли, защищая Родину, выпускники школы: Борисенков Николай Николаевич, Сюняев Иняй Хабибулович, Марков Александр Михайлович и многие другие.
Храбро сражались выпускники школы, а оставшиеся в живых после войны работали в различных отраслях народного хозяйства. Орденом Красной Звезды награжден Лепецкий Виктор Петрович, он имел несколько ранений, но трудовая деятельность его продолжалась после войны. Были призваны в армию в годы войны и выпускницы школы: Нина Балаева, Мария Пирожкова, Елена Жбанова, Мария Ильина, Анна Камышова, Екатерина Костина, Вера Володина и другие. Вера погибла под Ленинградом, за ее могилой ухаживают школьники села Прохоровка.
По пять лет возглавляли школу Нина Георгиевна Бузинова и Федор Лаврентьевич Бузинов. На смену последнему пришел Живоедов Петр Константинович, затем Засыпкин Евгений Николаевич, Ковшутин Николай Васильевич, Лисенков Виктор Петрович, Фенин Борис Акимович, Брагина Екатерина Яковлевна, Аксенова Тамара Александровна, Федосеева Татьяна Николаевна и, наконец, ныне действующий директор Шмидт Ирина Васильевна. С именем каждого из этих людей связаны десятилетия жизни школы.
Не хватает множества страниц, чтобы вспомнить и всех учителей. Здесь в разное время работали: П.К. Мелешина, С.С. Резепов, Н.А. Киржаева, А.И. Кулясова, А.Т. Шебанова, А.В. Моисеева, Л.А.Ширшикова, Н.М.Фролова, В.П. Ныркова
Школа по праву может гордиться своими выпускниками. Многие из них имеют правительственные награды и звания: Меркулов Катенарий Андреевич, окончивший школу в 1941 году с Похвальным листом, долгое время работал дипломатом в посольстве СССР, доктор исторических наук, профессор, внештатный советник в Администрации Президента РФ; Ларцев Павел Иванович – заместитель министра внутренних дел МАССР, заслуженный работник МВД СССР; Шичкин Александр Дмитриевич – в свое время первый секретарь Старо-Шайговского района; Князькина Роза Ивановна – заслуженная артистка Мордовии; Кезин Николай Иванович – награжден Орденом «Знак Почета», заслуженный учитель МАССР, отличник просвещения СССР; Наумов Василий Григорьевич – участник партизанского движения в Белоруссии в годы войны, заслуженный учитель Белоруссии; Никульченкова Любовь Алексеевна – кандидат физико-математических наук; Репин Юрий Васильевич – депутат Госсобрания РМ, заслуженный работник промышленности РМ, лауреат Государственной премии РМ; Ильин Владимир Васильевич – главный конструктор Самарского авиационного завода.
В числе выпускников немало и тех, кто пришел в родную школу на смену своим учителям. Одна из первых выпускниц школы Горбунова Мария Ивановна преподавала русский язык более 35 лет, не жалея сил и здоровья. До сих пор ученики с благодарностью вспоминают ее уроки.
Даже в военные году учителя – сеятели разумного, доброго, вечного – не бросали работу, самоотверженно воспитывали подрастающее поколение.
В 1987 году было введено в эксплуатацию новое типовое здание школы на 784 ученических места.
Кадошкинская средняя школа расположена в центре поселка. Здание школы кирпичное, отопление – газовое, имеются водопровод, канализация, электроосвещение.
В школе функционируют предметные кабинеты, стадион, спортивная площадка, актовый зал, столовая, библиотека, кабинет психолога, учебно-опытный земельный участок площадью 1,52 га. Общая площадь всех помещений 2023 кв.м.
Освещенность, воздушный и температурный режимы соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, вентиляция естественная. Школа занимается в одну смену, работают 2 группы продленного дня.
В 2016-2017 учебном году коллектив школы составляет 53 работника, из них 1 внешний совместитель.
Педагогический коллектив состоит из 34 человек, административно-хозяйственный персонал- 19 человек.
В настоящее время в школе обучается 454 ученика.
Осуществляется подвоз 25 учащихся из сел Нагаево, Пушкино, Инсар двумя специализированными транспортными единицами.
С целью безопасного функционирования ОУ помещение оборудовано пожарной сигнализацией, 4 камерами видеонаблюдения, «тревожной кнопкой».
Современная школа живет в условиях обновления содержания образования. Точность, научная обоснованность выбора его компонентов на несколько лет вперед определит судьбу подрастающего поколения. Смена парадигмы содержания образования разворачивается уже не в первый раз. И всегда это переосмысление требует создания особых организационных условий.
В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.<br>

Презентация в слайдах

Создано: 19.12.2016 22:30:44   |   Изменено: 19.12.2016 22:51:05
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Все статьи
Видео
Квашнин Юрий 9б класс "Ученик года 2019"
Фотографии